Центр дистанционного обучения и информационных технологий в Ставропольском крае (ранее с 2009 по сентябрь 2013 года - «Центр дистанционного обучения детей-инвалидов») - является структурным подразделением ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования».
Центр дистанционного обучения и информационных технологий создан в рамках Программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы (одобрена на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года).
Направления деятельности Центра дистанционного обучения и информационных технологий в рамках реализации мероприятий по дистанционному обучению детей-инвалидов:
i-Школа - Образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Продолжительность учебного года определяется индивидуально, с учетом рекомендаций Московского базисного учебного плана:
Продолжительность учебной недели 5 дней с шестым развивающим днем. Начало учебного года – 1 сентября. Учебный год строится по полугодиям. Учитывая особенности контингента, возможно осуществление повторного обучения учащихся с 1-го класса на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и решения педагогического совета. Продолжительность урока определяется с учетом рекомендаций специалистов психолого-медико-педагогического консилиума, но не может превышать:
Учебное время обучающиеся используют на работу с различными источниками информации, фото и видеосъемку, разработку и написание сценариев опытов и мультфильмов, поиски натуральных объектов для исследовательской деятельности, сборку конструкций, моделей и т.д., в зависимости от целей и задач курса. Занятия с учащимися могут проводиться в учреждении, на дому, дистанционно (онлайн) и т. д. Занятия проводятся индивидуально и в группах - для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации учащихся. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся; сложности структуры их дефекта; особенностей эмоционально-волевой сферы; характера течения заболевания; рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогического консилиума; возможностей доставки обучающегося в учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в группе.