Дистанционное образование

Дистанционное обучение детей-инвалидов в Ставропольском крае

Центр дистанционного обучения и информационных технологий в Ставропольском крае  (ранее с 2009 по сентябрь 2013 года - «Центр дистанционного обучения детей-инвалидов») - является структурным подразделением ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования».

Центр дистанционного обучения и информационных технологий  создан в рамках Программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы (одобрена на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года).

Направления деятельности Центра дистанционного обучения и информационных технологий в рамках реализации мероприятий по дистанционному обучению детей-инвалидов:

22.1.2018

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа "Технологии обучения"

i-ШколаОбразовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Продолжительность учебного года определяется индивидуально, с учетом рекомендаций Московского базисного учебного плана:

  • 1 класс – 33 учебные недели
  • 2-4 классы – не менее 34 учебных недель
  • 5-9 классы – от 34 до 37 учебных недель
  • 10-11 классы – не менее 34 учебных недель 

Продолжительность учебной недели 5 дней с шестым развивающим днем. Начало учебного года – 1 сентября. Учебный год строится по полугодиям. Учитывая особенности контингента, возможно осуществление повторного обучения учащихся с 1-го класса на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и решения педагогического совета. Продолжительность урока определяется с учетом рекомендаций специалистов психолого-медико-педагогического консилиума, но не может превышать:

  • в 1-м классе – 35 минут, число уроков в день в сентябре-октябре – 3, в последующие месяцы – не более 4-х;
  • во 2-11 классах – 40 минут.

Учебное время обучающиеся используют на работу с различными источниками информации, фото и видеосъемку, разработку и написание сценариев опытов и мультфильмов, поиски натуральных объектов для исследовательской деятельности, сборку конструкций, моделей и т.д., в зависимости от целей и задач курса. Занятия с учащимися могут проводиться в учреждении, на дому, дистанционно (онлайн) и т. д. Занятия проводятся индивидуально и в группах - для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации учащихся. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся; сложности структуры их дефекта; особенностей эмоционально-волевой сферы; характера течения заболевания; рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогического консилиума; возможностей доставки обучающегося в учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в группе.
 

22.1.2018